maxsavenkov (maxsavenkov) wrote,
maxsavenkov
maxsavenkov

Categories:

Игры детства

Раз пошла такая мода, я тоже немного напишу о геймерском опыте моего детства.

Первый раз компьютер с играми я увидел на работе у одной родственницы, лет в 5. Это был PC с EGAшным экраном, и жили на нём Space Invaders, PC-Man (очень красивый ПакМан, которого я потом долго искал) и Тетрис, где по дну стакана бегал человечек. Но было это один раз, и особенного воздействия на неокрепшую детскую психику не оказало.

Зато в 6 лет, в 1991 году, мне (считалось, что папе, но...) купили ZX Spectrum 48K в большом красном левом корпусе. Первая же кассета, прилагавшаяся к компьютеру, содержала в себе:

Galaxians 16K


Это был такой слегка улучшенный клон Space Invaders, отличающийся отсутствием защитных барьеров и наличием пикирующих инопланетян.

Tetris (какая версия - не скажу, не помню, но в ней кроме обычного тетриса был ещё Пентикс).

Вторая сторона этой кассеты была заполнена неигровыми программами, из которых больше всего мне запомнилась Art Studio:



Это был первый встреченный мной графический редактор, и за ним я провёл немало времени, когда научился загружать сохранённые картинки при помощи встроенного BASICа.

Вторая кассета с играми, заполненная уже гораздо более плотно, содержала на себе, в частности:

Batty


Википедия утверждает, что на территории СССР эта игра стала одной из самых популярных игр конца 80ых - начала 90ых, и ей легко поверить: ранние PCшные Арканоиды она по динамике и качеству рвала на кусочки. Единственный (на мой тогдашний взгляд) минус - чудовищная сложность третьего уровня, который мне так и не удалось пройти в детстве.

Night Gunner
|

Одна из игр, на которую были потраченны какие-то совершенно нецензурные количества времени, и которая, несомненно, стала одной из самых любимых для меня, при том, что практически никто больше о ней не знает (во всяком случае, никто из знакомых мне спекутрмоводов; даже на World Of Spectrum долгое время не было упомянания этой игры!). Игра состояла из двух режимов: режим полёта, в котором игрок управлял верхней туррелью бомбардировщика и отбивался от узнаваемых "Мессеров" и режима бомбёжки, причём каждая вторая бомбёжка была с пикирования, так что реально режимов было даже три. Несколько раз я порывался начать писать римейк этой игры под PC, но каждый раз останавливало то, что никому, кроме меня, он нафиг не нужен, наверное :)

Где-то в дебрях той же кассеты, жили три "всемирно популярные" спектрумовские игры:

Exolon


Zynaps

(кажется, я до сих пор могу напеть заглавную тему из этой игры!)

Saboteur!


А ещё

Gunrunner


и Stop the Express


А первой, и долгое время - единственной - моей гоночной игрой стала относительно малоизвестная Miami Cobra GT



Время шло, кассет становилось больше, а потом появились и дискеты, драматически сократившие время загрузки и сделавшие возможным игру с сохранением (правда, очень мало какие игры могли этим воспользоваться). И дальше были:

Express Raider


Совершенно великая игра про ковбоя, то ли грабящего поезда, то ли, наоборот, освобождающего от бандитов. До сих пор помню, что в том этапе, где надо скакать на лошади рядом с поездом и отстреливать бандитов прицелом, в конце можно заработать бонус, если пострелять в определённое место паравоза.

Elite (вы знали, вы знали!)

Про Элиту, кажется, сказано уже всё, что можно сказать. Я лишь могу заметить, что не очень понимал величия этой игры, и хотя пытался играть в неё довольно много, так никогда и не достиг особых успехов (в частности, из-за проблем с сохранением: кажется, моя дисковая версия была перенесена с кассеты и пыталась сохраняться на неё).

Magicland Dizzy ( Dizzy 4 )

Из всех серий квеста-аркады Диззи, эта попалась мне первой и стала самой любимой и единственной, которую я почти прошёл до конца (но не смог найти всех кристаллов)

Arnhem ( The Operation 'Market Garden' )

Первая походовая стратегия, попавшаяся мне в руки, и круто измешившая мою жизнь. Несмотря на то, что я так и не понял тогда толком, как в неё играть, все мои последующие настольные игры, которых в летние месяцы было создано десятки, были в какой-то мере основанны на впечатлениях от этой игры (ну, и от более поздней Цивилизации, конечно!)

Quazatron


Квазатрон поразил меня, ещё когда я читал про него в книжке "500 игр для Zx Spectrum" интересностью идеи. Роботы в этой игры сражаются друг с другом в чём-то типа логической игры, и победителю достаются части побеждённого. Когда игра реально попала ко мне в руки, действительность оказалась чуть менее интересной чем фантазия: отъём деталей у врагов действительно присутствовал, но остальные компоненты путешествия по однообразным изометрическим уровням с не слишком удобным управлением не радовали. Несколько лет назад, я начал делать RPG, основанную на идеях Quazatron, но идея, к сожалению, заглохла.

Harrier Attack!


Ещё одна хорошо известная игра, получившая несколько неудачных любительских римейков на PC. Помнится, я тогда думал, что DURELL, который занимал все строки таблицы рекордов по умолчанию с низкими очками - это такое искажённое "дурень" :)

Кстати, говоря об этой игре, я тут же вспомнил о пропушенной ранее - великой и ужасной

River Raid


Это тоже пойдёт без комментариев, потому что если вы ещё чего-то не знаете про эту игру - вам уже всё равно :)

Way of the Exploding Fist



Не знаю, насколько эта игра известна в широких кругах (на PC вышел один неплохой римейк, что о чём-то да говорит). Меня этот файтинг до сих пор поражает своим сложным, но интересным управлением. Не имея в себе никаких супер-ударов в стиле MK или Street Fighter, он, тем не менее, использует, кажется, 9 кнопок управления. На ранних уровнях достаточно освоить пару простых ударов, а вот на более поздних придётся крутиться и извращаться, чтобы достать компьютерного оппонента, и при этом самому не получить по морде (а раунд здесь кончается после первого успешного удара, причём очки начисляются по какому-то эзотерическому алгоритму).

Destructo


Ещё одна идея, достойная римейка: игрок летает в верхней части экрана, сбивая чужие самолётики. Внизу стоит вражеские корабль (в одном уровне - даже остров!). Враги, падая, пробивают в корабле дырки, постепенно углубляя их. Когда дырка доходит до воды - появляется фонтан. Для утопления цели обычно достаточно три фонтана. Последний раз в эту игру я играл на эмулятора в университете где-то три года назад, и я вам скажу - получил море фана.

West Bank


Ещё одна хорошо известная игра. Её римейк стал одной из первых моих графических игр, написанных на QBasic под DOS. Он был ужасен :(

Joe Blade


Неунывающий спецназовец Джо Блейд учил нас, что нет проблемы, которая не решалась бы ударом ноги в прыжке. А также - что надо рисовать карты уровней, потому что запутаться в похожих друг на друга комнатах вражеской тюрьмы было ну очень просто.

Gunfright


Ещё одна любимая игра, главным уроком которой было то, что настоящий ковбой больше всего в жизни боиться задеть при ходьбе даму, а вовсе не бандитских пуль.

Target: Renegade


Лучший beat-em-up на Спектруме, и вообще одна из самых оригинальных игр в жанре. Не обладая динамикой сеговских Streets Of Rage, эта игра брала другим: неплохим набором ударов и необходимостью думать об их правильном применении, так как враги на очередном уровне делали тактику предыдущего проигрышной (более всего это касалось, конечно, последнего уровня, где нечего делать, не умея проводить удар ногой назад). Кстати, посмотрев недавно ролик с прохождением этой игры на Youtube, я узнал, что упавших противников, оказывается, можно было добивать!!! За все часы, потраченные на эту игру ранее, я этой особенности не открыл... Первая часть игры, просто "Renegade", к сожалению на Спектруме является практически непроходимой из-за количества и сложности врагов (амжиный вариант на порядок легче), а третья часть оказалась просто каким-то казуальным отстоем :)

The Deep


Ешё одна простая, но затягивающая игра. Римейк я писать начал, но бросил. Главное разочарование - я был уверен, что в этой игре больше одного экрана, и надо только что-то "эдакое" сделать, чтобы пройти дальше. А вот хрен.

Teenage Mutant Ninja Turtles


Пусть говорят, что в версии для NES больше уровней, лучше графика и так далее. Всё равно, Черепашки под Спектрум были клёвые!! :)




На этом, остановлюсь. Конечно, любимых игр было больше: Stunt Racer, Outrun, несколько скролл-шуткров, названия которых я напрочь забыл, и даже один футбольный симулятор от Ocean. Но если перечислять всех - то надо лезть за дискетами и остатками кассет и разбирать вложенные в конверты бумажки: когда-то, уже после покупки PC, я для каждой дискеты напечатал бумажку со списком игр и её основными особенностями, закодированными короткими обозначениями, чтобы можно было, например, быстро найти все игры для двух игроков, или все игры "с красивой графикой" :)

Вторая серия этого поста, где я расскажу о PCшных играх моего детства, будет когда-нибудь позже, когда у меня будет время, которого нифига нет.
Tags: игры
Subscribe

  • Пошаговые бои в Pathfinder: Kingmaker

    Я приложил руку к созданию официального пошагового режима в Pathfinder: Kingmaker, и написал об этом статью. Без багов, правда, не обошлось, но в…

  • Римейк Geneforge 1

    Jeff Vogel собирает деньги на римейк Geneforge 1 (дальше и других частей). Geneforge - одна из самых сюжетно-интересных RPG для меня, какую я только…

  • Игры: Tower of Time

    Довольно унылая игра. Случайные предметы как в Диабло, RTwP боёвка без особых изысков (разве что игра предлагает играть с замедлением времени вместо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments